Войти на сайт | Регистрация

Клиентам

Медстраховка в турпакете

О франшизе и возрастных коэффициентах

В состав пакетных туров, представленных в поисковой системе HITTRAVEL.ru включена обязательная  услуга - медстраховка или корректнее оформление страхового полиса путешественника.

Турфирмы обязаны отправлять туристов на отдых за границу с медицинскими страховыми полисами. Этому способствует и требования многих Консульств при оформления въездных виз и тот факт, что медицинские услуги за границей стоят "недешево" и туристу несоизмеримо легче приобрести медицинский страховой полис путешественника, чем оплатить реальные расходы при попадании в медицинское заведение за границей.

Медстраховка для поездки нужна и с этим фактом потребители туристских услуг спорят редко, да и стоимость страхового полиса в рамках стоимости тура составляет слишком малую сумму, чтобы оспаривать факт ее необходимости. Но на страницах Интернета можно найти многочисленные жалобы туристов и информацию о том, что выданный в турфирме страховой полис на практике бесполезен и за оказанные медуслуги пришлось заплатить.

Кто же виноват? - Турфирма, выдавшая полис... Страховая компания или м.б сам турист неправильно воспользовался медстраховкой.... Ответить на данный вопрос поможет информация на данной страницы сайта  www.hittravel.u

Какая страховка включена в турпакет?

Каждый туроператор имеет свои контракты со страховыми компаниями. Порой для тупракетов в разные страны и даже регионы включены медстраховки разных страховых компаний. При подборе туров и бронировании турпакетов на HITTRAVEL.ru Вы можете уточнить страховщика туроператора, отправив запрос по конкретному туру или задав вопрос в on-line консультанту.

Что такое возрастные коэффициенты?

В базовые турпакеты, представленные в том числе и в поисковой системе туров - HITTRAVEL.ru включена медстраховка на туриста "средней возрастной" категории, как правило, до 60-65 лет (возрастной порог зависит от страховой компании). Туристы,  возраст которых, превышает указанный возрастной порог должны доплачивать за страховку согласно возрастному коэффициенту каждого страховщика. Страховые компании полагают и в этом конечно есть логика, что шанс заболеть повышается с у туристов старшей возрастной категории. К сожалению доплата, которую выставляют туроператоры порой вызывает недовольство туристов, но приобретая готовый тупродукт надо считаться с правилом туроператора. За базовую стоимость большинство  большинство туроператоров принимает 1 у.е.  Обычно в возрасте с 60-65 лет до 70-75 лет берется двойной тариф, а старше тройной тариф.

Можно ли отказаться от медстраховки туроператора?

Турпакеты, представленные в поисковой системе HITTRAVEL.ru являются готовыми продуктами, не подлежащими изменению в части включенных уже в него услуг. Пользователи системы могут заказать дополнительные услуги к тупакету, но отказаться от уже включенных услуг невозможно. И в этом случае нет никаких нарушений прав потребителей, так как  потребитель всегда может отказаться от приобретения готового турпродукт, составляющие которого его не устраивают и рассмотреть другие варианты или собрать свой тур по частям на индивидуальной основе.

Туроператор сделал предложение (оферту), потребитель может это предложение принять (акцептовать) или отказаться. Точно также, как придя в магазин бытовой техники Вы можете купить, скажем, пылесос данной комплектации целиком (а не разобрать его по частям) или, если она Вас не устраивает комплектация выбрать пылесос другой марки. Благо предложений на российском рынке много - есть из чего выбрать...

Можно ли, приобретая пакетный тур, выбрать полис определенной страховой компании?

Увы, на практике, заменить в турпакете страховку одной компании на страховку другой компании невозможно. Но туроператорами предлагается за дополнительную плату приобрести расширенный вариант медстраховки, но того же страховщика.

Что такое франшиза?  Почему туроператоры оформляют медстраховку с франшизой?

Франшиза (в страховании) — часть ущерба, не выплачиваемая (удерживаемая) компанией при наступлении страхового случая (события).

Вот, что туристов более всего не устраивает в страховках туроператоров и не напрасно, так это наличие франшизы. Увы, многие туроператоры массовых направлений включают в турпакет медстраховку с франшизой - 30-35 у.е.  На практике наличие у страховки франшизы оборачивается в необходимость пострадавшему туристу при любых условиях оплатить 30-35 у.е. при получении медицинской помощи за границей. Согласимся с туристами, это не очень удобно... но факт остается фактом.

Почему в турпакеты включают страховку с франшизой? Ответ прост - страховка с франшизой стоит дешевле, чем страховка без франшизы и от этого в ситуации жесткой конкурентной борьбы между крупнейшими игроками рынка и стремлением потребителя поймать "горящий тур" - стоимость турпакета хоть и на очень немного, но падает.

Что есть что в медицинском страховом полисе путешественника по-простому?

  • Страховщик - непосредственно страховая компания
  • Страхователь - туристическая компания, которая от лица туриста заключает оформляет страховой полис (заключает договор со страховой компанией на обслуживание туристов) или турист, который приобретает для себя и своей семьи страховой полис
  • Застрахованные - туристы, которые будут пользоваться страховым полисом
  • Страховые риски - общий перечень ситуаций, которые подлежат страхованию, в частности, медицинские расходы, несчастный случай, гражданская ответственность, отмена поездки и др. 
  • Страховой случай - собственно ситуация, которая с туристом произошла и в результате которой турист рассчитывает на бесплатную помощь, согласно условиям страховки. Обязательно ознакомьтесь с перечнем ситуаций, которые страховая компания считает страховыми случаями по Вашему медицинскому полису, а какие таковыми считать не будет. Например, в части стоматологии, необходимое протезирование зубов не будет являться страховым случаем, а вот экстренную стоматологическую помощь да.
  • Страховая сумма - эта сумма, в пределах которой застрахованному будет оказана помощь. Туроператоры включают в турпакеты страховки с минимально необходимой на территории конкретного государства страховой суммы. Например, страны Шенгена требуют, чтобы страховая сумма была не менее 30 000 евро на человека.
  • Страховая премия/страховой взнос - это собственно стоимость оформления страхового полиса.
  • Правила страхования - обязательный элемент страховки - текст, в котором официальным языком расписано на что застрахованный может рассчитывать при наступлении страхового случая, какие права и обязанности туриста с страховщика при наступлении страхового случая, что считается страховым случаем. а что нет и т.д.
  • Сервисная компания - организация, имеющая штат круглосуточно работающих сотрудников call-центра, которые на основании договора со страховой компанией, принимают звонки от пострадавших и регулируют все взаимоотношения между медицинскими учреждениями, застрахованными и страховщиком. Сервисный компаний значительно меньше, чем страховых компаний и каждая сервисная компания обслуживание обычно несколько страховых. Качество обслуживания туристов во много зависит именно от работы сервисных компаний. Первое, что турист должен сделать при наступлении страхового случая - это сообщить о нем в сервисную компанию!
  • Период действия полиса - обычно совпадает с датами поездки
  • Территория действия полиса - страны, на территории которых страховка будет действовать.
  • Программа страхования - конкретный вариант страхования. Страховщики предлагают несколько вариантов страхования путешественника. Туроператороры обычно включают в турпакет минимально-необходимый для посещения данной страны вариант. По своему усмотрению турист может доплатить за более расширенную программу обслуживания.

И на последок, какая бы страховка ни была включена в турпакет от туроператора:

  1. турист должен ознакомиться с условиями страхования (какая страховая сумма. на территории каких стран страховой полис действует, в течении какого срока действует, все ли туристы занесены в страховой полис,  какие страховые риски включены в страховку) и правилами ее использования (исключениями из страховых случаев, телефоном сервисной службы и пр.) еще до поездки на отдых
  2. выделить для себя информацию о действиях при наступлении страхового случая и контактные телефоны сервисной службы
  3. если страховка в турпакете не устраивает или Вы считаете, что она недостаточно надежна - не экономьте на своем здоровье - приобретите для себя дополнительный страховой полис компании, которой Вы доверяете.

В офисе туристической компании Хит-Трэвел, посетители сайта могут приобрести для себя международный страховой полис путешественника страховой компании "РЕСО-Гарантия" со страховым покрытием 30000 и 50000 евро на человека

Если информация на данной странице оказалась для Вас полезной - оставьте комментарий.

Комментарии и отзывы
Гость
При оформлении визы Консульства требуют оформление мед страховки. Поэтому включение ее в состав турпакета - это навязывание услуги. А в Вашем примере с пылесосом - это все равно что в комплект к нему положить еще ведро со шваброй, мотивировав это тем, комплексная уборка лучше, а не хотите не берите. Точно также в советские времена продавали краснкю икру в наборе с килькой.
27.07.2015
Ответить
Гость
Ай, молодца!) хотя дело и не в только консульстве-у многих (обычно вместе с банковскими картами) страховка просто есть уже! Вот и зачем ещё одна, причём за деньги
27.09.2015
Ответить