Телефоны дежурных менеджеров::

Татьяна +7 917 512 59 50 (ежедневно)
Екатерина +7 929 630 42 92 (по графику)

Выездные документы

Когда и какие документы должна выдать турфирма перед поездкой?

Рядовой россиянин, предпочитающий пользоваться готовыми турпакетами, т.е. покупать туры в турфирме, конечно же каждый раз задается вопросом - пройдет ли его тур "как по маслу", все ли заказанные услуги будут предоставлены и какие документы  гарантируют и подтверждают, что он оплатил все запрашиваемые за границей у контрагента туроператора (отелей, гидов, транспортных компаний, авиаперевозчиков, страховых компаний и пр) услуги и имеет право требовать их предоставления.

Сразу оговоримся, что ситуация, в которой турист заранее заказав себе тур, проплатил его и вовремя получил документы, а на отдыхе узнал о том, что все выездные документы фикция и отправляющий его на отдых туроператор объявил себя банкротом, на данной странице рассматриваться не будет. Это уже другая тема....

Итак, перед поездкой на отдых турист - потребитель туруслуг должен получить у турагента/туроператора документы, подтверждающие его право воспользоваться заказанными и оплаченными услугами. И что немаловажно, документы, которые будут приняты контагентами (партнерами) туроператора, ведь не с договором же на русском языке или кассовыми чеками и турпутевками Вы будете отстаивать за границей свое право заселиться в отель, воспользоваться бесплатной медицинской помошью, экскурсионным обслуживанием и т.д.

Перед тем как ответить на  вопрос о том, какие документы необходимо  получить в турфирме перед поездкой, остановимся на том, за что заплачено?

Какие базовые услуги, включены в пакетный тур?

В состав готовых турпакетов (пакетных туров, сформированных туроператорами),  стоимость которых, Вы видете в результатах поиска в поисковой системе hittravel.ru включены обязательные туруслуги:

  • проезд  (в частности авиабилет) из России до места Вашего отдыха
  • наземные транспортные услуги на территории страны/стран отдыха - трансфер (в частности доставка туристов из аэропорта до отеля и обратно)
  • проживание в выбранном отеле без питания или на базе указанного питания (питание является составляющей частью забронированного проживания)
  • медстраховка

К пакетному туру пользователь всегда может заказать и дополнительные услуги и, соответственно, на каждую дополнителную услугу получить соответсвующий документ.

Как должны выглядеть выездные документы, подтверждающие право туриста воспользоваться оплаченными услугами?

  • Право на авиаперелет до курорта и обратно подтверждается  авиабилетом - в виде бланка авиакомпании или электронным билетом.

По состоянию на 2019 год все авиакомпании выписывают, так называемые, электронные авиабилеты (МАРШРУТНАЯ КВИТАНЦИЯ ЭЛЕКТРОННОГО БИЛЕТА), которые представляют собой простую распечатку на принтере.  Электронные билеты разных авиакомпаний выглядят совершенно различным образом и часто пугают своим невзрачным видом туристов, но тем не менее подтверждают право на перелет.

В реальности сам распечатанный электронный билет вовсе не нужен при регистрации на рейс - все компьтеризировано и сотрудники аэропорта смогут опознать в Вас посажира рейса и по загранпаспорту, при условии того, что Вы внесены в список пассажиров данного рейса, поэтому иметь электронный билет в бумажном виде или ознакомится с ним в электронном виде (например получив его по e-mail) все же рекомендуется.

В электронном авиабилеты обязательно должны быть обозначены следующие важные данные, которые обязательно стоит проверить: фамилия и имя пассажира, название авиакомпании, дата выписки билета, кем выписан билет (название авиакомпании или консалидатора чартерного рейса),  детали перелета (аэропорт вылета, аэропорт прилета, дата и время выполнения рейса, номер рейса).

Название авакомпании явно может не присутствовать, так как первая, в основном буквенная часть номера рейса уникальна для каждой авиакомпании (SU - Аэрофлот / WZ - Red Wings / U6 - Уральские авиалинии, TG - Тайские Авалинии и т.д.)

В бланке билета иеется также графа - номер билета, которая при перелете чартерными рейсами обычно не заполнена до последнего момента, т.е. до момента присвоение блочным билетам туроператоров номеров после соответсвенного получения от ТО списка пассажиров. По номеру билета турист может самостоятельно проверить наличие себя в списке пассажиров на рейсе, обратившись в авиакомпанию (для чартерных рейсов, как правило, авиакомпании располагают такой информацией только накануне вылета, когда получают полные списки пассажиров от консолидаторов рейса), и в большинстве случаев зарегистрировать себя на рейс, воспользовавшись офциальным сайтом авиакомпании.

  • Право на проживание, питание, трансфер и др наземные услуги - подтверждает вторая бумажка, имя которой,  ваучер

Ваучер (англ. voucher — расписка, поручительство) — письменное свидетельство, квитанция, документ, подтверждающий получение товара, услуги, скидки на товар или услуги.

Первая важная деталь - единой унифицированной формы ваучера не существует, каждый туроператор выписывает ваучер на свой манер, но в любом случае, будет ли это ваучер на все наземные услуги в нескольких экземлярах или на каждую услугу в отдельности там должны присутствовать следующие данные:

  1. потребитель услуги, т.е. турист/туристы, который/которые этой услугой должен/должны воспользоваться;
  2. компания/организация/контрагент туроператора, которая будет оказывать данную услугу с контактами;
  3. туроператор, который забронировал и оплатил для турист данную услуги и предоставли ваучер;
  4. характеристика услуги, т.е. например:
  • Если у заказан индивидуальный трансфер. то в ваучере должно быть так и указано (напечатано) - индивидуальный трансфер
  • Если трансфер заказан на определенном транспортном средстве, то это транспортное средство должно быть указано в ваучере
  • Если заказано сопровождение гида на трансфере, то в ваучере так и должно быть напечатано
  • Если заказан отель Х определенной категории, то в ваучере дожно быть написано конертное название Х и конкретная категория (ситуация, когда туроператор, согласно договора, имеет право заменить заказанный и подтвержденный изначально отель на отель аналогичной категории или выше - тема отдельного разговора).
  • Если заказан и оплачен номер с видом на океан, то в ваучере это должно быть пропечатано. Если в отеле не все номера имеют вид на море верить сотруднику турфирмы, что Вам забронировали номер с видом на море без подтверждающего документа не стоит.
  • Если оплачено питание "все включено", то эта информация должна быть отражена в ваучере.

На каком языке должен быть выписан ваучер на наземные услуги?- Как правило, на международном английском, если отправляющая сторона и принимающая не выступают в одном лице. Но даже в этом случае данные клиента указываются согласно загранпаспорту в латинской транскрипции, а название отеля и категории номера должны быть прописаны согласно официальной  информации отеля, т.е. например, название отеля в Великобритании или Испании в ваучере не переводится и не пишется на кириллице, а вид на море должен быть указан как SEA VIEW ( SV), а не прописан по-русски "вид на море". Информация обязательно должна быть понятно не только туристу, но и обязательно контрагенту туроператора - сотруднику reception  в отеле.

Проверяйте информацию в ваучере до момента выезда на отдых, а не по прибытию, ведь она отражает услуги, которые туроператор для Вас заказал и оплатил и другие зарубежный контрагент туроператора предоставлять Вам не обязан.

  • Право на бесплатную медицинскую помошь - подтверждает страховой полис. Медицинский полис может быть оформлен отдельной типографской книжечкой с правилами страхования и с вкладышем о данных застрахованного. территорией действия страхового полиса. сроков действия страхового полиса, размером страхового покрытия и контактами сервисной службы или может быть просто распечтан в электронном виде с теми же правилами страхования и данными.

Когда должны выдаваться выездные документы? 

Обычно за 1-2 дня до вылета или порой в аэропорту за 3 часа до вылета рейса при официально выраженном желании туриста получить документв в аэропорту (оформляется письменно). И это объясняется вовсе на "вредностью" туроператора, а порядком выписки больших блоков авиабилетов (авиабилеты выписываются целиком на рейс, чтобы ни о ком не забыть и в порядке вылета рейсов) и выдачей документов Консульствами.

Закон о туризме обязует выдавать документы не позднее, чем за 24 часа до вылета (точнее предоставить выписанные авиабилеты) , но выдача, например, загранпаспортов с оформленными визами зависит еще и от выдачи заграпаспортов консульскими службами / визовыми центрами.

Когда туроператор получает паспорта с визами из Коснульства /визового центра? - Все зависит от страны (у каждого консульства свой срок рассмотрение документов, свой график приема документов, график рабочих дней и т.д.), от сроков предоставления туристами документо для оформления въездных виз.

Бывают случаи, когда консульский отдел по техническим или иным причинам задерживает выдачу паспортов. На случай задержки в выдачи визы ТО предлагают оформление страховки от "невыезда по причине задержки в выдачи визы".  Наш совет - сдавайте документы на визы заблаговременно, не оттягивайте этот момент до крайней даты - технические проблемы (с серверами, программым обеспечением) непредстказуемы. А страховка на случай задержки в выдаче визы действует при своевременной подаче документов на оформление. Важно! Ни один ТО не заинтересован  в том, чтобы туристы остались без визы, но есть независящие от ТО обстоятельства - например - вечером приходит письмо из Коснульства, что «прием документов приостановлен по техническим причина до такой-то даты» или «с сеггодняшнего дня срок рассмотрения документов увеличивается ... дней ...»  и, дотянув с подачей документов до последнего срока Вы просто остаетесь и без поездки и без денег.... Консульство, оно же - другое государство и Ваши планы ему не указ... 

Итог! Документы бывают готовы и за неделю до вылета, но это скорее исключение, чем правило, и в реальности надо планировать получение документов накануне вылета.

Для безвизовых стран для получения документов не обязательно приезжать в офис турагентства. Можно билеты, ваучеры, страховой полис и памятки получить по e-mail и самостоятельно распечатать.

Если Вы заказываете тур на на нашем сайте, менеджер обслуживающий Ваш заказ будет информировать Вас о ходе подготовки Ваших документов по мере поступления информации от туроператоров.  При готовности документов заранее сотрудники Хит-Трэвел проинформируют Вас и пригласят в офис  на получение. или отправят документы по указанному в заказе e-mail.

Рекомендуем круизы по рекам России:

*) стоимость на 1 человека при двухместном размещении

Поиск по сайту
Рекомендуем...


Nagar Hotel 4*
(Вьетнам - Нячанг)

Наши партнеры